Как найти подход к ребенку 3х лет?

Как найти подход к ребенку 3х лет?

Дети – это прекрасно. Но у каждого родителя в его непростом деле наступает момент, когда ещё чуть-чуть, и произойдёт срыв, который может навсегда испортить его отношения с замечательным и несравненным чадом.

 

Чаще всего это происходит тогда, когда малыш уже достигает возраста 2,5 – 3 лет. Он перестаёт слушать, кричит, топает ногами, нарочно раскидывает всюду свои игрушки и вещи, и родитель совершенно не имеет понятия, каким образом угомонить ребенка.

Что же делать в этой непростой ситуации? Наказать? Или просто игнорировать капризы, пока ребенку самому не надоест? В данной статье будет рассмотрена стратегия общения с ребенком, у которого начался кризис 3х лет.

В первую очередь, необходимо определить, что же вызывает такие истерики, понять, что стоит за его поведением. В данном случае у малыша появляются потребности, которые он не может удовлетворить в силу своего малого возраста, а также его приводит в ярость осознание, что теперь ему позволено меньше, чем было раньше. И так как он не способен удовлетворить возникшую потребность самостоятельно, а взрослые удовлетворять и не собираются, малыш высказывает свою обиду и недовольство всеми доступными ему способами.

Тут важно понимать, капризничает ли малыш, или его беспокоит недомогание боль или он действительно расстроен.

Итак, основными причинами плохого поведения трехлетнего ребенка являются:

- Желание обратить на себя внимание.

- Попытка самоутверждения (примером тому является классическое «я сам»).

Как же с этим бороться?

Самый распространённый способ – запреты. С одной стороны, это, конечно, хорошо, что родитель при помощи запретов обозначает определенный границы, который ребенок не должен переступать, ведь таким образом он будет лучше подготовлен к реальному миру, где далеко не все подчиняется его желаниям. С другой же стороны, чрезмерная распущенность или, наоборот, огромное количество запретов, только искалечат восприятие действительности и в будущем обеспечат ребенку стресс и во время привыкания к школьной среде, и в дальнейшей жизни.

Так что, в первую очередь, запреты должны быть обоснованы, и ребенок должен четко понимать, почему ему нельзя делать ту или иную вещь. То есть родитель должен подходить к любому запрету осознанно, а не запрещать все направо и налево, только лишь запутывая и себя, и малыша.

Так же нужно стараться избегать осуждающего тона, ведь ребенок будет испытывать досаду и чувство вины, не понимая, что родитель всего лишь старается его защитить.

Не забывать нужно и о том, что у детей так же начинает формироваться темперамент, и подход к ним нужно находить если не полностью индивидуальный, то хотя бы соответствующий их темпераменту.

Самое важное в воспитании и преодолении кризиса трехлетнего ребенка это то, что подходить к нему нужно максимально индивидуально, следить за поведением своего ребенка, по возможности налаживать с ним диалог и здоровое общение с минимумом стрессов, крики и запретов, ведь даже трехлетнему ребенку можно все объяснить.